Декоративные птицы – не редкость в качестве домашних питомцев. Красивые, яркие, звонкие, они способны создать своеобразную атмосферу, позволяющую отвлечься от повседневных забот. Как и прочие животные, они иногда испытывают проблемы со здоровьем. Своевременная диагностика и правильное лечение различных заболеваний – залог долгой, счастливой жизни вашего пернатого друга.

Обычно, проблему проще профилактировать, чем устранять. Если у вас нет возможности сделать анализы перед покупкой – обязательно выдержите вновь приобретенного питомца на карантине, не подпуская к имеющимся. Карантин должен продолжаться в течение 30-40 суток.

За это время настоятельно рекомендуется обратиться в ветеринарную лабораторию, для исследования кала птицы на:

• гельминтозы;
  • сальмонеллез;
  • орнитоз;
  • микобактериозы, ряд других заболеваний.

Иногда возникает необходимость в дополнительных диагностических исследованиях.

Помните, что большинство болезней проявляется схожими симптомами: питомец теряет активность, подолгу сидит на жердочке нахохлившись, возможны расстройства желудочно-кишечного тракта. Разобраться в проблеме, решить, как помочь пернатому – под силу лишь грамотному ветеринару-орнитологу.

Немаловажная особенность – аппетит зачастую сохраняется вплоть до терминальной стадии заболеваний поэтому потребление корма не служит показателем самочувствия.

Услуги орнитолога

Нельзя забывать о том, что ряд заболеваний пернатых являются общими для человека, например орнитоз, туберкулез, сальмонеллез, хламидиоз, прочие, представляющие серьезную опасность для здоровья владельца, членов его семьи.

Разобраться со скудными симптомами заболеваний у птиц, назначить необходимые лабораторные исследования, установить причину болезни, подобрать эффективное лечение сможет опытный врач нашей клиники, специализирующийся именно на болезнях пернатых.

Кроме того, физиология пернатых требует точного расчета лекарственных веществ при лечении. Нередко передозировка препарата может привести к гибели.

Заболевшего питомца можно привезти для осмотра, используя небольшую клетку либо переноску. При отсутствии такой возможности, в нашей клинике можно заказать выезд ветеринарного врача на дом.

Опытный ветеринар-орнитолог осмотрит птицу, поставит предварительный либо окончательный диагноз, даст рекомендации по лечению, возьмет пробы для лабораторного исследования.