Стерилизация: когда проводить, как подготовить животное

Существует два метода лишения собаки функции размножения: кастрация и стерилизация. Первый предполагает удаление органов репродуктивной системы. Второй, стерилизация собак, заключается в нарушении способности к размножению без удаления половых желез. Зачастую второй термин используют по отношению к сукам.

Для проведения такой операции существуют различные причины:

• предотвращение появления нежелательного потомства;
  • медицинские показания;
  • профилактика возникновения онкологических заболеваний.

Идеальный возраст, в котором рекомендуют проводить стерилизацию собак, это 2-3 недели до первой течки (необходимо ориентироваться на возраст тески матери). Но главное – питомица должна быть здоров, это залог отсутствия послеоперационных осложнений. В возрасте после 7-9 лет проведение операции менее желательно, так как глубокий наркоз, хирургическое вмешательство, реабилитация – все это сильный удар по и так ослабленному организму. Однако к этом возрасту в любом случае необходимо простерилизовать суку, чтобы снизить риск развития онкологических заболеваний. Причем не важно, рожала ли собака до этого.

Подготовка к стерилизации

Необходимо учитывать, что в период реабилитации иммунитет животного снижен, поэтому важно позаботиться об отсутствии нагрузки на него во время подготовки к хирургическому вмешательству. Стерилизация собак проводится минимум через месяц после вакцинации, за две недели до операции выполняется дегельминтизация, за неделю – обработка от паразитов.

Перед плановым вмешательством необходимо сдать общие анализы крови и мочи, сделать УЗИ брюшины, пройти консультацию кардиолога. В ходе диагностики у животного могут обнаружиться хронические заболевания, в этом случае подготовка будет включать медикаментозную терапию по направлению недуга. Конечно, все эти процедуры не являются обязательными, но в противном случае вы не можете быть уверены в отсутствии осложнений при восстановлении домашней любимицы.

Послеоперационный уход заключается в создании комфортных условий. Если стерилизация собак проводится не лапароскопическим методом, потребуется повышенное внимание к швам – следите, чтобы животное не разлизывало их.

Стоимость

Цена на стерилизацию собак в Москве зависит от размеров животного. Для сук мелких пород используются меньшие дозы наркоза, соответственно и уровень затрат будет ниже. Кроме того, на стоимость стерилизации собаки в Москве может повлиять обнаружение каких-либо патологий во время операции: опухолей, кист и др. Вы можете вызвать врача на дом, и хирургическое вмешательство пройдет без дополнительного стресса для питомицы.

В нашей клинике установлены доступные цены на ветеринарные услуги. Опытный врач проведет операцию аккуратно, даст рекомендации касательно восстановления животного. При необходимости можно вызвать специалиста на дом для проведения инъекций обезболивающих препаратов, санации шва.